+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Москва, улица профсоюзная д. 154
9:00 - 18:00
Написать сообщение

Домашний психолог: поговорим о детской самооценке
Опубликовано: 17 июля 2013г.

Все люди схожи, разными их делает социальная среда, в которой они воспитываются.
Дошкольники начинают сравнивать себя с другими детьми уже с трехлетнего возраста. Воспитатели замечают, что рисуя, ребенок обязательно посмотрит, как рисует его сосед, какие цвета выбирает и у кого получается красивее. Поэтому педагогическая этика запрещает воспитателям сравнивать малышей между собой, чтобы не развивать у них комплекс неполноценности.
Задумайтесь: как часто вы говорили своему ребенку, что он хуже своего товарища? Эта фраза могла прозвучать в порыве гнева. Но если вы, учитывая ваш возраст, отдаете отчет, что это было сказано специально, то малыш воспринимает подобные высказывания всерьез. Он становится зацикленным на собственном «несовершенстве» и в будущем, вполне вероятно, его ожидает место аутсайдера в детском коллективе.
Наблюдения психологов показали, что лидеры класса – это дети, воспитанные в атмосфере всеобщей любви и обожания. Их действия постоянно получали одобрение у родителей. Они привыкли к самостоятельности. Им давали возможность выбора. И, обратный пример, аутсайдерами стали малыши, которых родители излишне часто опекали или критиковали.
Как определить самооценку малыша?
Лучший способ определения самооценки предлагают психологи. Его смысл состоит в простом тестировании, позволяющим получить точный результат.
Родитель или воспитатель рисует на большом листе бумаге лестницу. Эта лестница должна состоять из десяти пронумерованных ступенек.
Затем ребенку говорят: «Эта лестница – волшебная. Здесь каждый ребенок получает свою ступеньку. Послушные, красивые, умные и хорошие детки могут стоять вверху лестницы. А плохие, непослушные и глупые дети должны стоять только внизу лестницы. Теперь подумай и выбери свою ступеньку».
Если малыш выберет среднюю ступеньку (в диапазоне с четвертой по восьмую) – он адекватно оценивает себя и свои возможности. В детском коллективе он будет пользоваться уважением, его никто не будет отвергать или ущемлять.
Выбор ступенек в диапазоне с первой по третью свидетельствует о низкой самооценке, возможно, ребенок постоянно испытывает моральное насилие, его интересы и желания подавляются авторитетом родителей и ровесников.
Дети, выбравшие ступеньку в диапазоне с восьмой по десятую, страдают завышенной самооценкой. Они эгоистичны и бескомпромиссны. И над исправлением этого необходимо работать.